Главная » Статьи » Новое |
Бизнес24: Как перестать работать на выставках и начать на них зарабатыватьОсень в Калуге, да и не только, – пора крупных и интересных выставок. А выставки, как известно, это не только яркие стенды и множество людей, толпящихся у киоска с кофе, но и настоящий двигатель продаж в сегменте B2B. Собираясь на ежегодную осеннюю выставку недвижимости в «Торговом квартале», я хочу поделиться парочкой-другой прописных истин, которые, по традиции, легко забываются.Номер ноль: не все выставки одинаково полезныВ нашем городе выставки чётко различаются по сегментам целевой аудитории, и это здорово и прекрасно. На выставках-продажах, вроде сельскохозяйственной ярмарки в Анненках, «Симфонии самоцветов» в Доме музыки или приезжающих в Народный дом меховых развалах можно найти только клиентов-«физиков», и потому для B2B такие события не слишком интересны. Надежду «пообщаться» с продавцами стоит оставить дома: во-первых, это часто совсем не те, кто принимает решения в бизнесе (хотя бывает, мелкий фермер торгует в своей палатке сам), а во-вторых, они так заняты своими собственными продажами, что им не до ваших. А вот выставки «настоящие» предназначены как раз для B2B. На стендах бывают менеджеры хотя бы среднего звена, можно спокойно завязать разговор, особенно, если правильно выбрать время, но главное, ваши потенциальные клиенты будут настроены на деловое общение. Одна из самых популярных выставочных площадок в городе – выставочный комплекс Администрации губернатора, тот самый, что за Белым Домом на Старом Торге следить за расписанием выставок там – считаю крайне полезным делом.Выбирая выставку, желательно прикинуть, есть ли среди её экспонентов и посетителей хотя бы 5% от вашей аудитории. Если нет, лучше потратьте своё время на парочку бизнес-ужинов. Номер один: выставка – «наидешевейший» способ найти клиентаВсе эти продукты в одном случае на миллион можно продать сразу, а в норме их покупают после долгого, многофазного, интригующего «Марлезонского балета» с прологом, эпилогом и рюшечками. Номер два: шанс продаж прямо на выставке очень близок к нулюБольшое разочарование ждало меня, когда однажды я пришла на московскую выставку зарубежных цветов. Выставлялись исключительно оптовики – с красивыми стендами и явно миллиардными оборотами. Наученная опытом, я ловко заводила разговор с тем, кто был мне нужен, дружелюбно расспрашивала о бизнесе, рекомендовала потенциальных клиентов, раздавала свои визитки… Знаете, сколько клиентов у меня было за три дня, пока я продавала, заговариваясь до хрипоты? Ноль. Продавать на выставке – всё равно, что пытаться перекричать паровозный гудок.Тут играет роль один интересный психологический фактор: на выставке продают ваши клиенты, и поток продающей информации, исходящий от них вовне, настолько силён, что никакие доводы и перспективы не работают. Так есть ли смысл пытаться сдвинуть «бульдозер» с места? Вместо этого на выставке идеально просто знакомиться и нравиться. Дружелюбный маркетинг – это ещё круче, чем доверительный. при этом он ещё и в удовольствие.С собранными контактами стоит для начала выстроить доверительные отношения, пообщаться хотя бы две недели, и их потребность выйдет наружу сама. А тут – вы, с подробным коммерческим предложением в форме совета. В пяти случаях из семи у меня это срабатывает. Номер три: продажи после выставки – обычно «долгие»Не то что бы это было догмой, но учитывать такой фактор полезно и при финансовом планировании, и просто для душевного равновесия. Знакомство и проявление интереса – это только начало. Дальше ваша схема продаж будет совершенно обычной, но, поскольку с вами знакомились как с интересным профессионалом, клиентам нужно время на осмысление того, что вы ещё и продаёте «что-то там» –важное, нужное и качественное. Главное – вообще помнить, что вы получили на выставке сколько-то «лидов». Самая классическая ошибка – забыть разобрать визитки и сделать «звонок вежливости» каждому, с кем вы неплохо провели время, обсуждая бизнес и погоду. Если вы поступите именно так: разберёте, внесёте в базу данных, позвоните и назначите встречи, вы будете впереди 97% ваших конкурентов, а там уже и опережение по прибыли не за горами. Вооружившись этими простыми правилами, я собираюсь пополнить свой «клиентский запас» на полгода вперёд в ближайшую пятницу, 10 октября. Жду встречи с вами, коллеги, на калужских выставках и льщу себя надеждой, что мы сможем на практике проверить справедливость того, о чём я рассказала вам сегодня. Осенний Театр вещей в Калугеteatr-veschej@yandex.ru 8 903 815 58 31 Кузнецова Ольга Владимировна Арт-проект «Театр вещей» приглашает мастеров принять участие в ярком осеннем творческом празднике - в осенней выставке-ярмарке авторских изделий в Калуге. «Театр вещей» будет проходить 16 -18 сентября в Калужском Доме музыки. Время проведения: 16 сентября с 12:00 до 19 :00 17 -18 сентября с 11:00 до 18:00 Приглашаются к участию мастера, работающие в различных видах творчества, а также организации и магазины, занимающиеся продажей изделий ручной работы. В рамках мероприятия всегда проводятся мастер-классы нашими участниками. О желании провести МК можно указать в заявке, условия его проведения обсуждаются индивидуально. Реклама мероприятия будет даваться на телевидении, в транспорте, наружная реклама рядом с местом проведения (баннер) и работа промоутеров во время работы выставки. Для посетителей вход на выставку свободный. Отчеты о прошедших мероприятиях «Театра вещей» можно посмотреть в темах в сообществе Ярмарки Мастеров, а также на нашем сайте. Полное выставочное место имеет площадь 1,5 кв м. Предоставляется стол 80 х 80 см, стенд 180 х 60 см, стул. Стоимость трехдневного участия при аренде полного выставочного места #8211 3000 р. Возможны варианты одно-, двухдневного участия и/или аренды неполного выставочного места. В этом случае стоимость участия складывается из: - организационный сбор #8211 300 р. (при любой площади и любом количестве дней). далее за каждый день: - стол со стулом #8211 800 р. - стенд, стоящий боком к столу (участник занимает одну сторону стенда) #8211 300 р. - стенд, стоящий отдельно #8211 700 р. Дополнительно могут быть предоставлены: - дополнительный стул (если организационный сбор оплачивается на одного участника, а стульев используется больше, чем один) - 100 р. - электророзетка непосредственно на выставочном месте - 100 р. - электророзетка в радиусе 3 м от выставочного места - 50 р. - электророзетка в радиусе 5 м от выставочного места предоставляется бесплатно, но просьба сообщить заранее о том, что Вы используете розетку и свой удлинитель Для участия присылайте, пожалуйста, заявку на адрес teatr-veschej@yandex.ru Для всех, участвовавших ранее, можно только пункты 1 и 7-12. Всех помним, любим и ждём! J После получения заявки Вам будет выслан договор в электронном виде (оригинал подписывается при встрече на выставке). Оплата производится на расчётный счёт на основании договора. 1. ФИО 2. Адрес 3.Паспортные данные (серия, номер, кем выдан, когда, дата рождения, прописка) - для составления договора 4. Для ИП: ОГРНИП серия, номер и дата выдачи свидетельства о присвоении ОГРНИП ИНН 5. Ваш вид (виды) творчества 6. Ссылка на ваши работы в интернете (даже если у вас была раньше со мной переписка по поводу ярмарки) 7. Площадь, на которой вы хотите разместить свои работы (полное выставочное место или какая-то его часть, на столе или стенде) Если место неполное, то укажите, нашли ли вы мастеров на оставшуюся часть места или организаторы вправе сами разместить вас рядом с кем-то. 8. Дополнительное оборудование: электророзетка (на выст. месте, в радиусе 3 м, 5м), дополнительный стул. 9. Желаете ли вы провести мастер-классы. Тематика. Продолжительность мастер-класса. 10. Желаете ли вы участвовать в благотворительной акции (сдать работу на благотворительную продажу в пользу детей-сирот или провести благотворительный мастер-класс для детей из детского дома). 11. Включать ли вас в заказ на комплексный обед (180 р. в день). 12. Если вы не из Калуги, то укажите, необходимо ли вам бронировать гостиницу. 13. Контактный телефон, факс Александр Николаевич - заместитель начальника отдела маркетинга.инга Повестка дня 1. Подведение итогов и награждение участников областной агропромышленной выставки-ярмарки «Калужская осень - 2008». СЛУШАЛИ: Г.М. Луценко, который проинформировал оргкомитет о результатах выставки-ярмарки и внес предложения по награждению участников областной агропромышленной выставки-ярмарки «Калужская осень-2008» медалями, дипломами оргкомитета «Калужская осень-2008» и Калужской торгово-промышленной палаты, благодарственными письмами министерства сельского хозяйства области. I. За достижение наивысших показателей в развитии агропромышленного комплекса Калужской области наградить медалью по следующим номинациям: Калужская осень - 2010Дата проведения: 23.09.10-26.09.10 Организаторы: Выставочный Центр КалугаЭкспо Рубрики: Сельское хозяйство, пищевая промышленность. Областная агропромышленная выставка-ярмарка Описание Место проведения: Выставочный зал Администрации Калужской области Выставка-ярмарка проходит при поддержке:
Цели выставки-ярмарки:
Основные тематические разделы:
Яркие краски «Калужской осени»00:00, 02 октября 2009 Лучше раз увидеть, чем семь раз услышать. Этой народной мудрости последовали тысячи гостей, посетивших 24-27 сентября традиционную областную сельскохозяйственную выставку-ярмарку. Ярмарке было тесно, покупателям не протолкнуться. Тесно было и на открытой площадке выставки, где 20 компаний – отечественных и зарубежных – представили образцы современной техники. Правда, это технике было здесь тесно, а покупателям просторно. Руководители сельхозпредприятий присматривались не только к новинкам, потому что современной сельхозтехники ими закуплено за последние три года немало, а к тому, что у новой техники прибавилось. Упростили ли компьютерное управление трактором, комбайном, сеялкой, плугом, опрыскивателем? Ни дизайном, ни ярко-желто-зеленой расцветкой сельхозтехники нас больше не удивишь, как и производительностью машин. Задавали непривычные для менеджеров по продажам вопросы: а сколько потребляет дизтоплива этот трактор на пахоте, на уборке – комбайн. Менеджеры, по-моему, терялись, не было этого прежде. Хлебобулочных и кондитерских изделий производства местных хлебозаводов, комбинатов и частных предприятий на выставке-ярмарке было такое разнообразие, что глаза разбегались. Что продегустировать, что купить? Покупали, но хлеб, он и в ближайшей булочной, и в сельском магазине, и автолавке сельпо – хлеб. Не совсем так. Если мы выезжаем в районы журналистским десантом, то обязательно везем в Калугу хлеб из Думиничского района – неделю не черствеет, пирожки с картошкой, капустой – из Мосальска. Хотя зерно, мука у пекарей те же самые, далеко не с калужских полей. Будто бы продовольственное зерно у нас не растет, - есть такое мнение. Но – все равно красиво, для тех, кто не знает, из чего пекут калужский каравай для высоких гостей. А тем, кто знает, кто вырос на хлебе, полученном родителями на трудодни в своем колхозе, испеченном дома в русской печке, обидно за то мнение. Выставка-ярмарка, чтобы себя показать. Это относительно товаропроизводителей, переработчиков. Однако новичок на выставке, в какую упаковку он ни наряди продукцию, проиграет тем, кто давно очаровал покупателей ценой и качеством. В небольшом павильончике, где в выставочном зале расположился Ольховский колбасный завод, калужане не столько дегустировали его продукцию, сколько спрашивали: «На ярмарке здесь тоже торгуете? Ой, там столько рядов, а где ваш автомагазин?» Это не реклама. Мясной продукции из сырья местного производства на ярмарке было очень много. Только неумный предприниматель привез бы сюда колбасные изделия с наполнителем из сои или… целлюлозы. В магазины подобное везут, но редкого покупателя-калужанина на этом проведешь. Самый активный покупатель на ярмарке «Калужская осень» - садовод-любитель, огородник. Ни один из них не ушел домой без саженцев - плодовых, ягодных или декоративных культур. Даже Надежда Булахова – специалист калужского филиала «Россельхоз-центра», постоянный участник радиопрограмм на ГТРК «Калуга», автор публикаций в газете «Весть», в спецвыпуске «Кто в доме хозяин», обойдя всю ярмарку, не обнаружила брака в продукции питомников и крестьянских хозяйств. Купила саженцы боярышника – с нижних веток урожай будет снимать сама, с верхних – достанется зимующим птицам. На земле лишних нет, и всем кушать надо. Человек, взявший на себя миссию царя природы, отвечает за все. Министр финансов области Валентина Авдеева слывет среди представителей СМИ, промышленников, предпринимателей, представителей бюджетной сферы самым немногословным и неулыбчивым человеком. Но когда рядом известнейшие сельские трудоголики – Михаил Белецкий, руководитель колхоза «Москва» Боровского района, Виктор Горобцов, председатель колхоза имени Ленина Жуковского районов, – тут и улыбка, и расспросы. Они не обивают пороги министерства финансов, деньги в их хозяйствах «растут» на полях и фермах. Фоторепортаж подготовили Виктор Матросов и Игорь Малеев. Р.S. По предварительным подсчетам отдела маркетинга министерства сельского хозяйства, калужане ежедневно покупали продукции на ярмарке «Калужская осень» на 8-10 миллионов рублей. Это в три раза больше, чем на сельскохозяйственных ярмарках выходного дня на площади Старый Торг. Источники: http://kaluga24.tv/biznes24-kak-perestat-rabotat-na-vystavkah-i-nachat-na-nih-zarabatyvat/, http://www.livemaster.ru/topic/68935-osennij-teatr-veschej-v-kaluge, http://old.admoblkaluga.ru/New/AGRO/Exhibitions/Gold_autumn_2008/protokol.htm, http://petersburg.expo-ru.ru/expo/28/6419.aspx, http://www.vest-news.ru/article.php?id=10868 | |
Просмотров: 384 | |
Всего комментариев: 0 | |